ЗЛТ

Гениальный фильм

Есть три фильма (все три советские), которые можно смотреть бесконечное количество раз. Причём неважно, с какого места начинать просмотр. Главное, что глянув на экран, оторваться от него уже невозможно.
Это комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и два сериала – «Место встречи изменить нельзя» Говорухина и «Семнадцать мгновений весны» Лиозновой.

Как нетрудно догадаться,  сегодня показывают сериал «17 мгновений», обогативший русский язык словом «партайгеноссе» J

При всей внешней фактурности самый  ненатуральный,  плоский и ходульный герой в этом фильме, конечно, Штирлиц.  Ходульный до смешного - неудивительно, что он породил цикл анекдотов. Тихонов не бог весть какой артист, но в данном случае он не виноват. Так уж написана его роль.

Зато Броневой играет гениально.  Мюллер - лучшая актёрская работа в фильме, полном звёзд первой величины, и вообще лучшая работа  Броневого.  За это он и возненавидел впоследствии роль Мюллера, проявив  свойственную творческим натурам неблагодарность.

Самый красивый актёр в фильме – Лановой (Вольф), а самый обаятельный - Табаков в роли Шелленберга.
Кстати сказать, Шелленберг и в жизни обладал большим обаянием. В 1945 году он был даже моложе, чем выглядит на экране. В Нюрнберге к нему отнеслись сравнительно милостиво и осудили всего на 6 лет – за членство в преступной организации, прочие обвинения сняли.  Выпустили из тюрьмы быстро, по состоянию здоровья.  Когда в начале 50-х он умер после тяжёлой болезни, ему было всего 42 года.

Куда девался Борман, до сих пор неизвестно. Покрыта туманом и послевоенная судьба Мюллера.  Вообще-то, многие нацистские преступники нашли убежище в Латинской Америке, в странах с диктаторскими режимами, в первую очередь в Парагвае...


Мой любимый герой в фильме Татьяны Лиозновой – немецкий солдат, который спасает Кэт. Неизменно испытываю восторг, когда он убивает её мучителей,  и лью слёзы, когда он жертвует собственной жизнью, спасая её во второй раз. Как жаль, что сценаристы не сочли возможным распространить на него своё милосердие!
Вообще, для меня самое интересное и волнующее в фильме – не шпионские подвиги Штирлица и не история переговоров Вольфа с союзниками, а эпопея с ребёнком.  Думаю, что большинство женщин, имеющих детей, солидарны со мной в этом вопросе.
Я пишу этот пост в то время, когда мой любимый герой погибает, а Кэт прячется в колодце с двумя грудными детишками. Ушла от телевизора, чтобы не видеть эти сцены.  Иначе слёзы будут душить, когда  застрелят солдата, и руки-ноги отниматься от ужаса,  пока Кэт с детьми сидит в колодце. А вдруг их всё-таки обнаружат???...


Вот уж воистину, как у нас говорят: "Што галава, то и розум..."
Но я придерживаюсь принципа -- критикуешь, предлагай. Я не знаю, как бы я написал роль Штирлица. Вам, как человеку творческому, виднее. Хотя я и не понял, что вы подразумеваете под "ходульностью", но на счет игры свой "пятак" вставлю.

Во первых Тихонов, действительно, "не бог весть какой артист", а очень хороший киноактер. Актеров его уровня, в современном кинематографе перечтешь по пальцам одной руки.
Во вторых, не смотря на ходульность роли, он умудрился сыграть ее красиво и ярко. После его игры, я не представляю, кто может сыграть лучше.

Вашего восторга немецким солдатом я тоже не разделяю. Сам персонаж, конечно заслуживает уважения. Но, что бы сыграть эту почти эпизодическую роль не требовалось особого таланта. Его, по моему, единственная фраза: "Они метались как крысы". Она на уровне шварцнэгеровской -- мне нужна твоя одежда и мотоцикл. Я до сих пор не знаю фамилии этого актера.

Сцена с ребенком в колодце волнующая и впечатляющая. Но, на мой взгляд, самая яркая, в психологическом смысле, сцена -- встреча Штирлица с женой в кафешке.

Но главную роль в этом сериале сыграл Кабзон с Робертом Рождественским. Без этого "саундтрека" фильм бы вообще не состоялся.

Edited at 2016-05-10 08:59 am (UTC)
... Что-то выделяло его из толпы -
То ли мужественное выражение лица, то ли волочащийся за ним по земле парашют.